День Рождения?
Получи подарок здесь >>>
Получи подарок здесь >>>
Именинникам дарим
5000
бонусов
Ваш день рождения +/- 15 дней от даты оформления тура
5000
бонусов
Ваш день рождения +/- 15 дней от даты оформления тура
Оставь заявку
On-line
On-line
В офисе Гранд Тур Вояж принимаются к оплате пластиковые карты! .
|
Отзыв об отеле Kompas 3*, Дубровник (Dubrovnik), Хорватия |
Посмотреть отель Kompas 3* | Оставить отзыв по этому отелю | Посмотреть другие отзывы на Kompas |
Оценка:
5, Сергей, 2010-08-06
На Балканы на автомобиле… Идея зрела долго, но приобрела определенные очертания совершенно неожиданно. Вернее сказать так: до последнего момента мы не знали в какую страну поедем. Изучили в Интернете отзывы таких же как мы автобродяг и решили, что целью будет Хорватия. Теперь маршрут. Времени до намеченной даты осталось не много, а ехать нужно через визовые страны, поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления и открыли только Венгерскую двойную транзитную визу. Само собой разумеется, и приобретение «зеленой карты» на автомобиль и медицинских страховок на членов экипажа. Без этого в Европу не пустят. Конечным пунктом и местом отдыха определили г.Дубровник в Южной Далмации. Далее, забронировали опять же через Интернет, номер в понравившемся отеле «Компас». И так выезд… Раннее июньское утро, Киевское шоссе, день первый. Благополучно опередили московские пробки. Что касается дороги, то сносное качество трассы можно констатировать только до Брянской области, а дальше дорога выглядит как после бомбежки. Берегите подвеску! Быстро не разгонишься. На Брянщине попали в настоящий ураган. Сначала по дороге гуляли пылевые столбы, потом потемнело и хлынул грандиозный ливень с градом. Переход границы в Бачинске со всеми формальностями с обеих сторон занял два часа. Черниговская область: к привычным уже ямам добавились кочки, которые самым неожиданным образом вырастали прямо из дороги. Интересно, какова их природа? Может быть это гигантские шампиньоны? На первом же посту на территории Украины нас остановил сотрудник местного ДАИ, видимо очень обрадовавшийся московскому номеру. Проверил все возможные документы. Придраться, увы, было не к чему. Задал традиционный вопрос: «куда держим путь», и услышав ответ искренне удивился. Я решила пошутить, спросила: «кто украл асфальт»? Минутная растерянность, ответ: «Дороги будут делать. Счастливого пути». Это, как в последствии оказалось, был единственный случай когда нас остановили за границей. Ближе к Киеву трасса заметно улучшилась. Сначала появилось приличное дорожное покрытие, потом трасса расширилась до 4-х полос. Наш «Сусанин», так окрестили КПК, с установленной на нем навигацией, уверенно провел к заданному в маршруте отелю «Славутич». Этот отель выбрали потому, что муж останавливался в нем раньше, будучи в Киеве в командировке. Номера конечно далеко не супер, но вполне сносно. Ночевка в двухместном номере обошлась в пересчете на наши деньги в 1500 руб.(это без завтрака) и охраняемая автостоянка приблизительно около 30 руб. День второй прошел в прогулках по городу. Посетили Крещатик, прокатились на метро, т.к. в столице Украины автомобильные пробки не хуже Московских. Поразила стоимость проезда – всего 50 коп. Чтоб нам так жить! Это кстати касается и продуктов питания и спиртного. У наших соседей эти товары дешевле. Теперь о бензине. Стоит он на Украине около 4,8 гривен за 95-й. В пересчете на рубли получаем приблизительно 22,7. Немного дороже чем в Москве. Зато можно легко нарваться на некачественное топливо. Будьте осторожны! Заправляйтесь только на хорошо зарекомендовавших себя заправках. О них можно поинтересоваться у местных автовладельцев, вас с удовольствием проконсультируют о надежных АЗС. Вечером около 18-ти часов по Московскому времени выдвигаемся на запад. Хочется отметить бесперебойную устойчивую сотовую связь нашего оператора БИЛАЙН, в родной сети которого мы пребывали вплоть до пересечения границы с Венгрией. Дорога до Ровно вполне цивильная, движение не напряженное. Ехать легко. Немного поблуждали в Житомире. «Сусанин» плохо знал провинциальные Украинские города. Миновали Ровно и остановились на ночлег в придорожном отеле. Очень приличный. За 900 с небольшим рублей (опять же в пересчете на родную валюту) получили уютный просторный номер со всеми возможными удобствами, с огромной 2-х спальной кроватью, полный набор туалетных принадлежностей. Завтрак в данную сумму не входил. Расплачивались, кстати, картой VISA. Она вообще вещь незаменимая при путешествии в европейские страны, в чем пришлось не раз убедиться. День третий. Утром продолжаем путь в сторону Карпат. Живописные окрестности, аккуратные деревушки, по обочинам цветущие маки. Началась Львовская область – бесконечные ремонты дороги и объезды. Много фур. Времени потеряли много. Львов объехали мимо по объездной дороге. Наконец Карпаты. Начитавшись отзывов в Интернете мы были заранее напуганы горными колдобинами. На самом деле были приятно удивлены отличной трассой с безупречным покрытием, яркой разметкой и светоотражателями, что очень порадовало на обратном пути, когда часть дороги по Карпатам проходили уже в темноте. Позже нам рассказали, то трассу отремонтировали Итальянцы в прошлом году. В отличие от серпантина в Краснодарском крае дорога более пологая, без резких поворотов, плавно идет под уклон. Склоны не очень высоких гор покрыты хвойными лесами. Свежий воздух бодрит. Вот и Мукачево… Поблуждали по брусчатке красивых улочек, потому как карта в нашем навигаторе явно с белыми пятнами. Ну ничего. Язык, как говорится, до Киева доводит , а уж до Берегова (переходный пункт на границе) тем более. Народ подсказал верное направление. Кстати, ездить по г.Мукачево просто невозможно по той причине, что вместо асфальта там везде брусчатка! Очень колоритно, но тряска невыносимая. Переход границы опять занял больше двух часов. Приличная очередь из местных Украинских машин, владельцы которых промышляют челночным бизнесом. Венгры их тщательно проверяют, даже двери простукивают. Содержимое нашего багажника тоже посмотрели. Даже в чемоданы слегка заглянули. Пришлось расстаться с двумя блоками сигарет, т.к. их предложили задекларировать, а там очередь опять же часа на два из местных бизнесменов. Но вот все формальности позади. Мы въехали в Евросоюз! Прекрасные дороги, «Сусанин» ведет еще более уверенно – хорошо знает Венгрию. Заехали на ближайшую АЗС и угостили наш Ford Fusion бензином Евро-100 (посоветовал заправщик). Купили матрицу-виньетку (это такая карточка для проезда по платным скоростным магистралям). Минимальный срок действия 4 дня. Стоит в переводе на наши рубли чуть больше 200 р. Ее, кстати, у нас никто так и не проверил. Все общение с Венграми происходило на невероятной языковой смеси с преимуществом немецких слов. Венгры вообще все поголовно бегло говорят по-немецки. Русские слова помнят плохо, и в основном только старшее поколение. Мне с моим скудным багажом школьных знаний немецкого языка было очень стыдно. Но люди на то и есть существа разумные, чтобы понимать друг друга несмотря на языковые барьеры. В общем, объясниться можно. Да и как потом оказалось в отелях покруче на reception хорошо понимают и говорят на английском языке. Венгерские автобаны это, то о чем втайне мечтает каждый российский автомобилист: по две широкие полосы в обе стороны, разделены отбойником с изгородью, защищающей от встречных фар. Частые заправки с мини маркетом, кафе, туалетом, обширной и уютной парковкой, с лавочками для отдыха. Очень чисто. Установлены загадочные ящики с пакетами, предназначение которых мы не сразу поняли. Оказывается это для собак. А точнее для того, что остается после их выгула во время остановки. Вот так: взял пакетик, собрал отходы пищеварения своего любимца и выкинул в урну. Культура! Евро-100 нашей машине понравился – заметно упал расход бензина. По нашим подсчетам стоимость топлива в этой стране приблизительно около 40 руб. Разрешенная скорость на автобане 130 км/ час. Культура езды не чета нашей Московской. Левую полосу никто не занимает – обогнал тут же вправо. В населенных пунктах (это про обычные дороги) все едут очень аккуратно, останавливаясь и пропуская пешеходов. Забегая вперед, упомяну о том, что ни одной аварии за рубежом мы вообще не видели. Теперь о природе…Венгрия находится в низине. Когда-то эту территорию занимало древнее море. Мы заметили еще с Карпат, что дорога неизменно идет под уклон. Так продолжается вплоть до озера Балатон, которое находится приблизительно в центре страны. О нем я расскажу позже. Температура за бортом зашкаливает за 30 градусов, влажный душный воздух с запашком гниющего болота…если бы не кондиционер была бы беда. Это из неприятных впечатлений, и пожалуй это единственный негатив. По сторонам дороги - зеленные ухоженные поля , городки, как с картинки, похожие на красочные игрушки-макеты. Кругом цивилизация в превосходной степени. Уже после заката проезжаем Будапешт. В вечерней иллюминации город очень красив. Впечатляет мост через Дунай и подсвеченное здание парламента. Есть чем полюбоваться. Но мы спешим дальше. Навигатор уверенно проложил маршрут по улицам и вот мы снова на скоростной магистрали. Остановиться на ночлег решили в городе Balatonfoldvar на озере Балатон. Короткие остановки на заправку, перекус (полакомились острыми венгерскими колбасками) и небольшой отдых. Прибыли в пункт назначения в час ночи по европейскому , что соответствует трем часам по московскому времени. Город небольшой. Тихо, темно. Лишь на берегу рядом с яхт-клубом бродит кучка подвыпившей местной молодежи. Пытаемся выяснить, где ближайший отель. Нас явно не понимают, удивленно рассматривают наш номер и что-то лопочут по-венгерски, c упоминанием России. Ну что взять с нетрезвых? Едем, ищем дальше…Таблички, с нарисованной койкой попадаются часто, но надписи «отель» не встречается, только «апартаменты». И кругом тишина и покой… Наконец, выехали на небольшую площадь, где работало уличное кафе и сидело несколько посетителей. Обратились с прежним вопросом о ночлеге к официантке. Оказалось все очень просто. Увидел надпись «апартаменты» - звони в дверь. Что она тут же при нас и сделала. В результате получили за 28 евро номер в частном мини-отеле. Со всеми удобствами, c традиционной широкой 2-х спальной кроватью. Правда в ванной комнате не было ни мыла, ни шампуня. Но это мелочи… за этот переход мы все-таки здорово устали. Наверное от обилия впечатлений, в основном. И что сыграло с нами злую шутку, так это то, что забыли отключить от розетки в багажнике автохолодильник. День четвертый….Утром свежие, отдохнувшие подходим к машине, а аккумулятор тихо умер. Не буду описывать подробно как лазили под машину, чтобы открыть при помощи тросика электрический замок капота, потом бегали с проводами в руках в надежде «прикуриться». Случай поистине трагикомический и рассказывать про это нужно где-нибудь за столом близким друзьям. Кончилась история вызовом такси и покупкой нового аккумулятора. «Прикурились» на глазах удивленного таксиста и случайных прохожих (для них это видимо чудно), он с восхищением оттопырил большой палец, мы поехали дальше. После данного приключения почему-то захотелось побыстрее покинуть Венгрию. Даже Балатон оставили на потом, на обратную дорогу. До границы с Хорватией рукой подать. Венгрия страна небольшая и промахнуть ее на авто легко можно за один присест. Пограничный пункт Литение. Переход занимает считанные минуты. Прощаемся по-немецки с венграми и приветствуем на русском языке Хорватов, которые нас прекрасно понимают. Сказывается близость наших славянских языков. Хорватия для Россиян страна безвизовая. На границе спрашивают только туристический ваучер ну и разумеется страховку. Интересуются на какой курорт едем и желают доброго пути. Все это по-хорватски. Но все ясно, только нужно немного вслушаться в непривычное произношение. Значение непонятных слов можно переспросить. Обязательно найдется синоним, имеющий общий смысл для обоих языков. Предостережение: как оказалось, АЗС в Хорватии находятся на большом расстоянии друг от друга и могут быть удалены более чем на 100 км. Бензин незначительно дешевле чем в Венгрии, качество топлива хорошее. В этой стране также существуют платные скоростные магистрали. Система оплаты такая: при въезде получаешь в автомате талончик, при съезде со скоростного шоссе оплачиваешь фактическое расстояние. По сравнению с Венгрией получается более разорительно. Мы проехали по трем таким участкам ( по пути туда) и отдали в общей сложности около 800 руб.(в переводе на наши). Автобаны ничем не хуже Венгерских, периодически попадаются «карманы» с телефонами и надписями SOS. В горах особенно поразили многочисленные тоннели, ярко расцвеченные, длиннющие. Парочка из них была протяженностью около 6 км. Пейзажи потрясающие. Горные хребты высокие, меловые белые, в расщелинах изумрудного цвета озера. На дороге засилье немецких машин. Видимо они самые активные автотуристы. Много пожилых водителей. Потом нам сказали, что это ровесники наших ветеранов ВОВ едут поправлять здоровье за государственный счет. Хотелось бы чтоб и наши старики могли позволить себе подобный отдых…Увы…! На заправках, в кафе, на пропускных турникетах при съезде с автобанов Хорваты приветливо встречали нас, охотно разговаривали. Российские автолюбители для них еще в диковинку, факт нашего появления вызывал изумление и уважение. Остановку на ночлег и отдых решили сделать в городе Zadar в северной Далмации. Съехали со скоростного шоссе, въехали в прибрежную зону и увидели Адриатику. Вода в море невероятного бирюзового цвета, очень прозрачная. Береговая природа напоминает флорой Абхазию (где мы любим часто бывать) или, если кто не знает, Сочи. Однако нет такой влажности, как в наших самых северных субтропиках. Нужно упомянуть, что у нас при себе была брошюра-путеводитель по Хорватии в котором указан один единственный отель в этом городе: «Hotel Villa Nico». Вообще-то их в Задаре достаточно. В отель «Нико» мы и «зарядили» наш навигатор. Он быстро и безошибочно провел нас к цели. Хорватские населенные пункты тоже знает с детализацией до улиц. Отель оказался небольшим, но уютным. Находится на набережной среди множества вил, сдающихся желающим отдохнуть. Девушка на reception была приятно удивлена, тем, что ее отель единственный в русском справочнике. Традиционное уже изумление от того, что Москвичи пожаловали на авто, дополнило общую картину. За 736 кун (3 400 руб.) мы получили приличный номер с видом на море. Завтрак (по-хорватски доручак) входил в стоимость. Он кстати нас не впечатлил, хоть и «Шведский стол» особенно не наешься – скудненько. Время еще было дневное поэтому отправились купаться. Пляжа здесь как такового нет. Прямо с пешей части набережной ступеньки спускаются в воду. Здесь же и загорают кто на чем. Под пальмами и цветущими кустами лавочки для отдыха. Как-то неожиданно и оригинально. Вода оказалась теплой, градусов 23-25 и гораздо более соленой по сравнению с Черным морем и к тому же прозрачно-чистой. Медуз нет вовсе. У меня такое впечатление, что в Адриатическом море утонуть невозможно. Принимаешь в воде вертикальную позу поплавка, а тебя опять разворачивает в горизонтальное положение. Характерно и отсутствие прибоя. Водная гладь стоит как зеркало. Это потому, что линия побережья «изрезана» и ты все время находишься в какой-нибудь бухточке. Вдоволь наплескавшись мы отправились поужинать в прибрежное кафе. Заказали жареную рыбу, кальмаров-гриль и пиво. Свежую рыбу нам принесли на выбор на подносе. Все было очень вкусно. Пиршество обошлось немногим больше 300 кун ( чтобы получить стоимость в рублях нужно умножить на пять).Забегая вперед упомяну, что это был самый дорогой ужин на Адриатике. Из негатива: наличие в Задаре комаров. Они нас слегка «погрызли» пока мы наслаждались морской кухней. В номере отеля они нам не досаждали, т.к. там был специальный приборчик, вставляемый в розетку. Комментировать отзыв: |
Посмотреть отель Kompas 3* | Оставить отзыв по этому отелю | Посмотреть другие отзывы на Kompas |
Оставь заявку On-line