День Рождения?
Получи подарок здесь >>>
Получи подарок здесь >>>
Именинникам дарим
5000
бонусов
Ваш день рождения +/- 15 дней от даты оформления тура
5000
бонусов
Ваш день рождения +/- 15 дней от даты оформления тура
Оставь заявку
On-line
On-line
В офисе Гранд Тур Вояж принимаются к оплате пластиковые карты! .
|
Отзыв об отеле Sun Island Resort 5*, Ари Атолл (Ari Atoll), Мальдивы |
Посмотреть отель Sun Island Resort 5* | Оставить отзыв по этому отелю | Посмотреть другие отзывы на Sun Island Resort |
Оценка:
3, Андрей, 2013-04-14
Правда и мифы о Мальдивах. Готовясь к поездке на Мальдивы, чуть ли не месяц просидел в Интернете, прочитал множество отзывов, просмотрел невероятное количество фото - и видеоматериалов (в том числе профессионально снятые фильмы и фоторепортажи), изучил всю доступную официальную информацию. В ходе поездки и пребывания на Мальдивах была возможность сопоставить полученную заранее общую картину с действительностью. В итоге испытал положительные и отрицательные эмоции в равной степени. При возвращении в Москву твердо решил написать свой отзыв о поездке, дабы помочь тем, кто будет там после нас. Ниже не буду касаться общей информации о Мальдивах, которую легко найти и изучить в Интернете. Изложу только конкретные факты. Приготовьтесь к тому, что отзыв будет длинным, но, обещаю, что объективным и весьма полезным для Вас. Итак, все по порядку. Отдыхали на Мальдивах с 05.01.2013 по 12.01.2013 (8 дней, 7 ночей) в отеле SUN ISLAND RESORT & SPA 5* (САН АЙЛЕНД РЕСОРТ + СПА 5 звезд) на острове Налагурайдо южного Ари атолла по системе «все включено». Приехали вчетвером, все взрослые мужики: 2 отца на шестом десятке лет и два сына на четвертом десятке. Мы с сыном посетили Мальдивы впервые, наши компаньоны – в третий раз. Первый миф – это восторженные отзывы о перелете по маршруту Москва (Шереметьево, терминал «F») – Мале (столица Мальдив) самолетами компании «АЭРОФЛОТ». Наш рейс должен был состояться в 23-50 04.01.2013. Расстояние в 7000 километров по расчетному времени мы должны были преодолеть за 8,5, максимум - 9 часов, т.е. в 08-30 – 9-00 по Москве, в 09-30 – 10-00 по местному времени (разница во времени + 1 час в это время года) мы должны были прибыть в аэропорт назначения. Время полета, на мой взгляд, выбрано очень удачно по вполне понятным причинам. Регистрация прошла вовремя, посадка в самолет «AIRBUS 330 – 300», рассчитанный на перевозку от 335 до 445 пассажиров (в зависимости от разделения салона на классы), так же. А далее начались почти два часа ожидания в недрах огромного лайнера. И начались проблемы! Спустя полчаса ожидания взлета в отсутствии какой либо информации о причинах задержки рейса, командир корабля бодрым голосом сообщил нам о том, что мы ожидаем выполнения антиобледенительной обработки лайнера, после завершения которой обязательно состоится взлет. Еще сорока минутами позднее, в течение которых никто из пассажиров рейса не наблюдал ничего похожего на антиобледенительную обработку, он же поведал нам все тем же бодрым голосом о том, что в самолете обнаружены неисправности и для их устранения требуется время. Это же надо так уметь «обнадежить» пассажиров! Шикарный способ смертельно напугать перед полетом и испортить настроение четырем сотням туристов, мечтающих о заветном долгожданном и щедро оплаченном отдыхе! Спустя еще 15 – 20 минут, т.е. в 01 – 20 05.01.2013, первый пилот предложил нам забрать свои вещи и покинуть борт, забыв при этом извиниться от имени зря хваленой и так усердно рекламирующей себя авиакомпании за причиненные неудобства. Еще десятью минутами позже, когда недовольные, если не сказать разозленные, пассажиры, среди которых было немало сонных, только что разбуженных детей, толпились в узких проходах салона лайнера, ожидая возможности перебраться в здание аэровокзала, командир корабля радостно заявил, что неисправности устранены, мы можем вернуться на свои места, сейчас пройдет тестирование, будут подписаны разрешительные документы и мы, наконец, взлетим. Даже непосвященному, далекому от авиации человеку совершенно ясно, что все необходимые формальности и работы по подготовке лайнера к вылету, все тесты и проверки должны быть завершены задолго до регистрации на рейс и посадки пассажиров. Людей, уже попавших на борт самолета одной из самых крупных, но к стыду и позору для России (!), далеко не лучших авиакомпаний мира, не должны интересовать внутренние проблемы компании, аэропорта и т.д. И эти люди, отдавшие немалые деньги дельцам из «АЭРОФЛОТА» и «Шереметьево» в надежде на качество оплаченной услуги, люди, из рук которых кормятся упомянутые нувориши, заслуживают как минимум уважения к себе и не достойны вранья и глумления. Возникает вопрос: правило это или исключение из него, когда руководство «АЭРОФЛОТА» сажает в левое кресло, мягко говоря, неумного человека, доверяет управление огромным лайнером, жизни сотен людей клиническому идиоту?! Человеку, который считает пассажиров (в большинстве своем достойных, состоятельных людей и состоявшихся, реализовавших себя личностей) стадом безмозглых баранов, позволяет себе нагло врать им, унижать их своим враньем, открыто издеваться над ними и тупо пугать их. Пишу, не стесняясь в эпитетах. Потому, что привык называть вещи своими именами. Потому, что был обижен и унижен в числе четырех сотен пассажиров на борту этого рейса. Взлет наш (при шикарной погоде в Москве, Мале и, как мы убедились в ходе полета, на всем отрезке пути!) состоялся с двухчасовым опозданием после ничем серьезным не мотивированной задержки. Два лишних часа люди провели на борту лайнера, что, поверьте, совсем немало и не безобидно для таких дальних перелетов (это Вам не кратковременные «подскоки» на внутренних рейсах!). И провели в итоге 11 часов в жутких, на мой взгляд, условиях при полном отсутствии цивилизованного сервиса! Об этом подробнее. Более – менее приемлемые (отнюдь не идеальные) условия для такого дальнего перелета на борту лайнера имеются только в отсеке премиум (или первого) класса, где летит всего 28 человек. На борту нашего лайнера попросту отсутствовал отсек бизнес класса, на перелет в котором мы рассчитывали и оплачивали места. Всю оставшуюся площадь салона лайнера занимал отсек эконом класса. Кресла в нем были установлены так тесно, что человек ростом выше 180 см. (а таких на борту было немало – 20 – 30%) вынужден лететь чуть ли не в позе «эмбриона», намертво упершись коленями в спинку впереди стоящего кресла, не имея возможности не просто вытянуть, а даже пошевелить ногами, не давая впереди сидящему пассажиру откинуть спинку кресла назад. Сами кресла очень тесные. Люди с габаритами чуть выше средней упитанности (коих на нашем рейсе было не мене 50%) были вынуждены в прямом смысле слова втискивать таз в проем кресла и сидеть все 11 часов «запечатанными», плотно подпирая друг друга локтями. Что такое длительное вынужденное положение в возрасте за 50 при немалом росте и габаритах, при наличии остеохондроза, грыж межпозвоночных дисков, заболеваний сосудов нижних конечностей и прочее…. объяснять не надо. В моей ситуации (при росте около 190 см, весе 115 кг, при наличии проблем с позвоночником) перелет мог превратиться в пытку. То обстоятельство, что на борту находилось несколько двухметровых гигантов с весом 150 кг и выше, не утешало, а вызывало сострадание к попавшим в ловушку в прямом смысле людям. Хочу заверить Вас, что практически никто из пассажиров (все из-за той же тесноты в рядах) не имел возможности полноценно откинуть кресло назад для сна. От того и летели в позах «эмбрионов» и спали (кому удалось уснуть), скрючившись, со сложенными шеями. А, ведь полет происходил ночью! Избежать описанной проблемы можно только одним способом: при регистрации на рейс выпросить места в технических проходах напротив люков эвакуации. В данном типе самолетов есть всего восемь таких кресел (четыре посередине и по 2 по бортам) в средней части салона сразу за 4 кабинами туалетов. Присутствие последних в непосредственной близости ничего не стоит по сравнению с возможностью двигаться в кресле, встать и походить по салону, никого при этом не потревожив, вытянуть ноги и шевелить ими, когда они начинают «затекать»…. Но шансов, что эти места не окажутся уже занятыми к моменту вашего прибытия на регистрацию ничтожно мало. Даже, расположившись на них, Вы приобретете совсем немного «переднего» пространства, но не рассчитывайте на «заднее», ибо откинуть спинку кресла Вам все равно не удастся! Причины такого хамского отношения к пассажирам на борту международного рейса «Аэрофлота» просты и очевидны. Они заключаются в необузданной жажде наживы. Лучше набить салон до отказа самыми, что ни наесть, дискомфортными креслами, максимально сократить расстояние между ними, чем потерять солидные деньги, создав пассажирам комфорт международного уровня на борту лайнера. И пусть народ корчится и давится в салоне, как те сельди в бочке, в течение 9 – 11, может, и более часов! Кстати о туалетах. Две передние кабины туалетов были доступны только пассажирам первого класса. Шести оставшихся кабин оказалось слишком мало для битком забитого пассажирами салона эконом класса. Возле каждого туалета постоянно толпились люди, образовывалась очередь. В итоге, спустя час с момента посадки в самолет 5 из 6 кабин оказались изрядно загаженными. Никто из обслуживающего персонала рейса и не подумал периодически убирать туалеты в процессе перелета! Никто из «тружеников салона» не снизойдет до такой «черной» работы! Для этого на земле есть «Рафшаны». И плевать нашим «великим» стюардессам на интересы и удобства людей. А, ведь туалетами пользовались и дети, коих на борту было не менее 20%! Члены экипажа зарезервировали для себя одну из 6 кабин в хвосте лайнера, пользовались ею в течение всего полета и никого из стоящих в очередях пассажиров к ней не подпускали. Нормальное соотношение, не правда ли?! Почти 400 человек на 5 кабин и 10 – на одну! Интенсивность использования туалетов резко возрастала за час до посадки, когда народ, помимо отправления естественных надобностей, начинал использовать малюсенькие, изрядно загаженные кабинки для переодевания в летние наряды. Лично для меня этот процесс был невероятно мучительным из-за тесноты и грязи на всем, что располагалось по периметру в нижних боковых частях кабины. Уважающие себя, самые рейтинговые авиакомпании мира абсолютно оправданно считают однозначно необходимым (!) присутствие уборщиков туалетов на бортах такого класса и выше в ходе длительных беспосадочных международных перелетов. «Аэрофлот» решил сэкономить и на этом, мол, россиянам к «ароматам» и грязи привокзальных сортиров российской глубинки не привыкать. Перебьются и здесь! А то, что оплатили по полной широко разрекламированный и, что особенно важно – гарантированный сервис, так это – мелочи. На то и расчет, что судиться с ними никто не будет! Люди пожалеют себя, свои нервы и деньги, уверенные в том, что в итоге ничего не добьются. Вывод из описанной в предшествующем отрезке текста ситуации до банальности прост. «АЭРОФЛОТ» интересует исключительно нажива! Руководству компании плевать на интересы, комфорт, безопасность в том числе (ибо, случись авиакатастрофа, шансы погибнуть при таком расположении кресел для туристов возрастают многократно), настроения и пожелания пассажиров! К сожалению, на этом увиденные мною проблемы компании, вернее, проблемы и беды пассажиров «АЭРОФЛОТА» (!) не заканчиваются. Поговорим об обслуживании, о сервисе на борту одного из самых крупных и популярных международных рейсов «АЭРОФЛОТА». Стюардессы и стюарды на рейсе были, как на подбор, не то, что некрасивыми, непривлекательными, а даже – страшноватыми. Не вышли ни лицом, ни фигурой. Не на что глаз положить. Хотя в былые времена внешние данные были одним из основных критериев отбора персонала, как на международные, так и на внутренние рейсы. И это было правильно. Пассажиры в небе должны получать положительные эмоции. Черная униформа их, заведомо проигрывала в сравнении с яркими цветами и оригинальным дизайном формы экипажей самых известных авиакомпаний мира, коих мы в большом количестве лицезрели по прилету в Мале и вылету из него. Но беда не в этом, не в антураже! Беда в очевидном хамстве, неуважении к пассажиру, ложном чувстве собственной значимости, переоценке собственного «я», лени и очевидном непрофессионализме «тружеников салона» на нашем рейсе. Вот несколько доказательных примеров того, о чем пишу. В ответ на очень корректное обращение сына к одной из стюардесс с вежливой просьбой подыскать более удобное место для меня в салоне с полной мотивацией причин он получил навстречу хамское заявление: «Разуйте глаза! Салон битком набит!». Не желая опускаться до уровня этой «амебы», сын не развязал скандал, а прошелся по салону в поисках желанного варианта и нашел его в числе описанных выше восьми мест. Невероятное везение! Но вполне объяснимое в нашей ситуации. Три из четырех мест в центре салона были заняты женщиной с двумя детьми. Одно место осталось свободным только в силу своей нечетности. Ибо на Мальдивы летают не в одиночку, и чаще в четном количестве. Тем не менее, я четыре часа перелета из девяти топтался по салону. В ответ на мою вежливую просьбу принести стаканчик охлажденной минеральной газированной воды, обращенную к случайно проходящей мимо стюардессе, прозвучало: «Что потерпеть не можете?! Будем кормить, получите свою воду!». Воды я так и не дождался до конца перелета. Во время развоза напитков и кормления мне заявили, что газированной и холодной нет. Пил простую теплую минералку не лучших сортов, которую вообще сложно назвать минералкой. Нечто хуже самой невкусной воды из под крана! Кормили в полете дважды и оба раза отвратительно. Так плохо, что лучше бы не кормили вообще! От разогретых в бортовых СВЧ - печах горячих блюд исходил подозрительный запах с непонятным и неприятным кисловатым душком. О вкусовых качествах продуктов в брикетах говорить вообще не приходится. Большинство пассажиров из боязни отравиться самим и отравить детей и в силу разочарования качеством отставляли свои порции на пол, едва притронувшись к «аэрофлотской пайке». При сборе «объедков» ни одна из стюардесс не соизволила поблагодарить пассажиров, милостиво подавших им контейнеры. И, наоборот, от тех людей, которые справедливо решили не участвовать в этом процессе, не выполнять чужую, уже оплаченную ими работу, стюардессы требовали (!) подать им остатки «гнилого» товара». В процессе всего перелета я не видел постоянно суетящихся и улыбающихся, как пишут в отзывах, стюардесс, не слышал ни одного приветливого слова, не лицезрел ни одной искренней улыбки! Никто из персонала лайнера заботливо не накрыл тебя пледом, не предложил повязки на глаза, не сказал доброго слова…! Никто не задал вопроса: удобно ли Вам, не нуждаетесь ли Вы в чем-либо! Персонал выполнял свои обязанности уныло и лениво, без души, как нудную приевшуюся безынтересную работу, периодически зевая на весь салон, всячески своим видом давая понять, что мы, «гребанные толстосумы», достали их до печенок. Зато хамство в виде грубых окриков в сторону пассажиров наподобие: «Немедленно сядьте на свое место и прекратите шататься по проходу!» слышал регулярно. Благо, относилось не ко мне. Ибо, при моей болезненной гордости, это неизбежно привело бы к тяжелым скандальным последствиям. Рыба гниет с головы: каков командир – таков экипаж! Вывод из описанной ситуации прост: на международные (читай – самые выгодные и престижные во всех отношениях) рейсы в «АЭРОФЛОТЕ» попадают не избранные (в хорошем понимании этого слова), не умные, красивые, толковые, образованные люди, не высококультурные профессионалы, не мастера своего дела. Сюда набирают всякий сброд по блату, по родству, за взятки, по звонку и т.д. Очевидно только одно обстоятельство: любовниц управленцев «АЭРОФЛОТА» сюда не берут, ибо таких страшилок, каких мы видели на нашем рейсе, не держат в качестве любовниц. Или эти самые «боевые подруги» летают на других, более престижных рейсах. А менеджерам по персоналу компании «АЭРОФЛОТ» давно пора застрелиться! Негатив, который накопился за время перелета в Мале, несколько смягчили высококлассные пилоты, улыбчивые вежливые и заботливые девочки и мальчики из персонала салона обратного рейса «АЭРОФЛОТА» на Москву в 11-00 (по факту – в 13-30 по местному времени) 12.01.2013. Очень хороший экипаж. Но, даже их профессионализм, добросовестность, доброта и радушие, забота о пассажирах не смогли затмить впечатлений от все той же тесноты, переполненности самолета, отвратительной пищи, грязных туалетов, очередной задержки рейса и т.д. Глобальный вывод из сказанного выше прост. Не связывайтесь с «АЭРОФЛОТОМ»! Одна из самых крупных авиакомпаний мира, гордо заявляющая о себе, как о члене альянса «СКАЙТИМ» при каждом включении внутренней связи борта, по факту является дутым мыльным пузырем. Знайте: «АЭРОФЛОТУ» на Вас наплевать! Им нужны только Ваши деньги! У меня, при одном лишь воспоминании об «Аэрофлоте», учитывая, сколько я налетал его рейсами, на ум приходит только отборный мат, презрение и, даже – ненависть! По возможности летите на Мальдивы самолетами авиакомпании «ЭМИРЕЙТС». Она уже не раз доказала и не устает доказывать, что не зря входит в тройку лучших авиакомпаний мира. Вернемся к правде и мифах о Мальдивах. Подчеркиваю, что впереди только факты! Наш «друг» из «АЭРОФЛОТА» пытался наверстать в пути время, потерянное в «ШЕРЕМЕТЬЕВО», о чем красноречиво свидетельствовали персональные и «общие» мониторы на борту, поставляющие онлайн данные о сиюминутных высоте, скорости, местоположении самолета на картах - гибридах, температуре за бортом, пройденной и оставшейся дистанции, расчетному времени прибытия и т.д. Но все равно опоздал на час. И это опоздание горько «отрыгнулось» тем из наших попутчиков, которые летели на дальние острова архипелага. В том числе и нам. Прилети мы вовремя, нас бы отправили на остров в течение часа. Ни мы, ни многие (думаю, добрая половина) из наших попутчиков не потеряли бы щедро оплаченный день отдыха! Именно здесь, в аэропорте Мале начинается трансферт на 82 острова-отеля Мальдив с разбросом по расстояниям от 10 до почти 700 км. Коротко о Мале. Это самая маленькая и самая густонаселенная столица мира, где на сравнительно маленькой площади выступающего из океана кораллового остова, по сути – на очень скромном по размерам коралловом основании, умудряются жить, работать, учиться, рожать детей… в кромешном нагромождении зданий и учреждений целых 80 тысяч человек. Расположенные в непосредственной близости от столицы многочисленные порты, большие и маленькие рейдовые стоянки, аэропорт, так называемый хозяйственный или технический остров, создают экологическую, социальную, шумовую…. обстановку, малопригодную для качественного здорового отдыха. Особенно с детьми! Не верьте тем, кто пишет в Интернете о возможности хорошо отдохнуть в отелях Мале. Это полная чушь и второй миф о Мальдивах! Там можно только переночевать. Третий миф – это быстрый и удобный трансферт из Мале на Ваш остров – отель. Согласно данным, почерпнутым мною из Интернета, трансферт до острова Налагурайдо в отель SUN ISLAND RESORT & SPA 5*, который находится всего в 107 км на юго-запад от аэропорта столицы Мальдив, должен был выглядеть следующим образом: нас встречает местный абориген с табличкой с названием отеля или представитель туроператора. Далее группа (как правило, это 30, реже 40 человек, не более) собирается в небольшом баре около здания аэровокзала на берегу морского порта. Откуда без долгих проволочек доставляется на микроавтобусах к стоянкам гидросамолетов (местных аэро такси). 35 минут полета со всеми рулежками, взлетами и посадками на воду и Вы на острове, т.е. все мероприятие с момента прохождения зоны пограничного и таможенного контроля должно было занять не более 1 – 1,5 часа. Идеальный и самый удобный для перелетов на расстояния от 100 до 300 – 350 км, на мой взгляд, вариант. Хотя и не самый дешевый. В случае своевременного прибытия нашего рейса в Мале мы должны были оказаться на острове не позднее 10 – 10-30 по Москве. И почти весь день наш, особенно, если учесть, сколько за него заплачено! Альтернативы у такого варианта трансферта всего три: 1. Перелет в район дислокации острова на самолете средней авиации (вместимостью 40 – 50 пассажиров) с посадкой на бетонную полосу с последующей доставкой туристов на соседние острова по воде. Оправдан он только для сравнительно дальних перелетов (до 700 км) на самый юг Мальдивского архипелага, где имеется небольшой аэропорт на одном из южных островов (бывшая американская военная база). По времени это 1,5 – 2 часа полета + время для переезда до острова - отеля по воде (0,25 – 3,5 часа). В этом пункте хочу сказать, что не стоит пугаться, увидев в правом кресле пилота – мальдивца. В левом кресле обязательно будет сидеть опытный пилот – европеец, работающий здесь по контракту и отвечающий за безопасность Вашего полета. Будьте уверены, что он не позволит своему напарнику угробить Вас вместе с самолетом. 2. Переезд в отель на скоростных катерах. В нашем случае это 3 – 3,5 часа по океану. 3. Доставка на остров в местных тихоходных лодках «Дони», что заняло бы в нашем случае не менее 7 - 8 часов. Последние два варианта очень неудобны и утомительны по времени и абсолютно неприемлемы для людей, страдающих морской болезнью. Перспектива провисеть несколько часов (в буквальном смысле этого слова) на леерах катера или «Дони», низвергая в океан содержимое желудка, и потом сутки отходить от перелетов и переездов вряд ли кого-нибудь обрадует и прельстит. Как же все происходило на самом деле. На выходе из зоны пограничного и таможенного контроля нас действительно встретил абориген с табличкой с названием отеля и отправил к стенду нашего туроператора. Оттуда группу адресовали в упомянутый выше бар, где мы провели около часа, распивая местные фруктовые миксты, фреши и джюсы, приобретенные по драконовским ценам. Затем всю нашу компанию вернули в здание аэровокзала (в другое его крыло, предназначенное для внутренних рейсов), где мы прошли повторный досмотр и вновь сдали недавно полученный багаж. В идеальном варианте, который описывался в многочисленных отзывах в Интернете, мы должны были, сдав багаж в Москве, вновь увидеть его уже в своих номерах на острове (разумеется, кроме ручной клади). Далее нас провели в зал ожидания вылета и фактически заперли в нем на три часа (!). Зачем – не известно, логическому объяснению не поддается! Из удобств в зале имелись только туалеты, но отсутствовали место для курения и бар. Вернее, был небольшой барчик, но он не работал и, судя по пыли на прилавке, не работал давно. Дабы попить воды, съесть мороженое или покурить, нам приходилось неоднократно покидать зал и возвращаться в него с повторными многократными проверками документов и персональными досмотрами! Хочу отдельно заметить, что двух сотрудниц нашего туроператора мы видели только на стенде в аэропорте Мале в течение всего одной минуты! За последующие пять часов (!), проведенных нами на территории аэропорта в ожидании дальнейших перемещений, ни одна из этих бездельниц не удосужилась подойти к нам, дать необходимую информацию, сделать предварительный инструктаж, спросить, как у нас дела, не нуждаемся ли мы в помощи…. Создавалось впечатление, что эти «фифы» не разгибаясь пашут на стенде до седьмого пота с раннего утра и до поздней ночи. Хотя мы знали достоверно, что в течение светового дня на Мальдивах, т.е. 12 часов, в Мале прибывают всего лишь (!) 3 прямых борта из Москвы (компаний «Аэрофлот», «ТрансАэро» и «Ютейр»). По моим подсчетам при таком хамском подходе к обслуживанию и сопровождению туристов их загруженность работой составляла не более получаса (!) в день. Пишу об этом очень важном факте в преддверии того, о чем собираюсь рассказать ниже, и для того, чтобы Вы не верили отзывам в Интернете о том, как Вас качественно опекают туроператоры на архипелаге. Это миф! Только не о Мальдивах. Это факт, подтверждающий отсутствие цивилизованного туристического бизнеса в нашей стране! Возвращаемся к теме. Итак, прилетев в Мале в 9-30 по Москве с опозданием на час, 1,5 часа мы провели на пограничном и таможенном контроле и в упомянутом баре, таская весь свой багаж за собой (!), 3,5 часа потратили на очередной контроль, досмотр и ожидание в зале вылета. Только в 14-30 по Москве нас сопроводили на посадку в упомянутый выше самолет средней авиации. В нашем случае это был 40-местный ATR с кожаными креслами, гораздо более удобными и мягкими, чем в лайнере «АЭРОФЛОТА». И расстояние между креслами было вполне приемлемым! Посадка в ATR, 100 - километровый перелет на соседний с Налагурайдо остров, где, к нашему несчастью, не так давно построили аэродром, способный принимать данный класс самолетов, перевозка из островного аэропорта до морского островного порта, посадка и загрузка нашего багажа в упомянутые ранее «Дони», переезд по воде на «Дони» на наш остров заняли еще 1,5 часа. Таким образом, мы появились на ресепшене отеля SUN ISLAND RESORT & SPA 5* только в 16-00 по Москве. Еще час ушел на оформление бумаг, предварительный инструктаж, получение багажа, небольшой «перекус» (вместо полноценного обеда), доставку в номера и размещение. Таким образом, мы, не спавшие уже более полутора суток, уставшие от ожидания, вымотанные перелетами, переходами, пересадками, контролями и досмотрами, переездами…, измученные и голодные разместились в своих номерах «Super Deluxe» только в 17-00 по Москве, т.е. в 18-00 (!) по местному времени. Если учесть, что скоротечный закат на Мальдивах происходит в 19 часов по местному, щедро оплаченный нами день отдыха (по факту - один из семи) безнадежно пропал! Общие затраты времени на преодоление пути от квартиры в Москве до бунгало в отеле составили 20,5 часов! Почти сутки, вместо реальных 12 – 12,5 часов! Совместными усилиями «АЭРОФЛОТА», позволившего себе задерживать рейс и опаздывать с прибытием в порт назначения не в силу объективных причин, а, исключительно, из-за головотяпства, туроператора (в нашем случае «ТЭЗ ТУР») закрывшего глаза (естественно, после получения наших денег) и согласившегося на бездарное планирование трансферта в отель из аэропорта Мале, принимающей мальдивской стороны, тупо организовавшей трансферт по принципу «хуже не придумаешь» без всякой экономической или иной выгоды для себя, у нас украли не просто день отдыха. По факту у нас с сыном украли еще около 1000$, коими мы оплатили этот самый день пребывания на Мальдивах! Вывод из описанной в последнем разделе ситуации до банальности прост: ни в коем случае не связывайтесь с «Аэрофлотом»(!), в ходе переговоров с туроператором требуйте доскональной проработки трансферта от Мале к острову пребывания. Если Вам не смогут предложить оптимальный для Вас вариант трансферта, езжайте на другой остров – отель не ниже классом. Благо, что таковых немало в ближних окрестностях Мале. Не стоит гнаться за экзотикой на отдаленных островах. Экзотики Вам хватит на любом острове Мальдив! А вот большие расстояния и неудобные, пожирающие время и деньги трансферты могут сильно огорчить. Особенно трепетно следует относиться к подписанию договора с туроператором и начинать защиту своих интересов именно на этом этапе, ибо мы живем в России, где не существует цивилизованного бизнеса. В туриндустрии, повторяю - в том числе! Просматривайте каждый пункт договора буквально через лупу, заставляйте туроператора вносить в договор необходимые Вам, выигрышные для Вас пункты и т.д. Четвертый миф о Мальдивах заключается в информации, щедро поставляемой в интернет - рекламах туроператорами и наперебой смакуемой туристами в многочисленных отзывах, о гарантированной неизменно чудесной и стабильной погоде на архипелаге в их летний сезон, т.е. с ноября по март – апрель. Это ложь, в чем мы убедились на собственном опыте. Человек предполагает, а Бог, как говорится, располагает. Следует помнить, что Мальдивы находятся в центре Индийского океана на самом экваторе. Что это коралловые острова, высшая точка которых всего лишь 240 см (!) над уровнем океана. Острова эти ничем не защищены от океанических ветров и очень слабо прикрыты от штормов барьерными или домашними, как их здесь называют, рифами. А в океанах, как известно, по определению не может быть стабильной хорошей или плохой погоды. Слишком сильно здесь пересекаются интересы различных природных стихий. Мы прибыли в SUN ISLAND RESORT & SPA 5* вечером 05.01.2013 в идеальную погоду. На воде и в воздухе царил полный штиль, на небе ярко светило солнце, не просматривалось ни одного облачка. По описанным выше причинам мы не успели насладиться великолепной погодой и погрузились вместе с Мальдивами в шикарную звездную ночь. Но уже утром следующего дня задул сильный ветер, небо заполнилось облаками, не заставили себя ждать и тучи. На барьерном рифе появилась довольно крупная волна, на прибрежном бирюзовом шельфе началось мелкое, но весьма ощутимое волнение. К вечеру пролился первый интенсивный дождь. В течение последующих двух суток было пасмурно и ветрено, периодически шли кратковременные, но очень интенсивные дожди. В районе 20 часов по местному времени 07.01.2013, находясь на так называемой вечерней рыбалке (о ней позднее в подробностях), в открытом океане между островами в кромешной темноте мы попали в настоящий шторм и сильнейший ливень. Промокли до нитки, ибо спрятаться от дождя и ветра на «Дони» невозможно, прилично промерзли (это на экваторе!) и вынуждены были до срока вернуться на остров. Ветреная и облачная, временами пасмурная погода сохранялась еще в течение трех суток до конца дня 10.01.2013. И лишь в последний полноценный день нашего пребывания на острове Мальдивы подарили нам яркое солнце, полный штиль в небе и на воде, изумительную погоду. Такой же погода была и день нашего отъезда, но мы уже покидали архипелаг. Но поверьте, что плохая погода не сможет помешать Вам насладиться уникальной природой Мальдив, восторгаться величием и красотой синего океана, бирюзовой, идеально прозрачной даже при волнении водой прибрежных шельфов, белоснежным песком пляжей, пальмами над головой и т.д. Меня лично плохая погода никак не огорчила. Пятый миф о Мальдивах касается тропической, якобы непереносимой, жары и испепеляющего тропического солнца. Информация эта, красочно преподнесенная в Интернете, отпугивает людей пожилого возраста и заставляет их отказаться от поездки на Мальдивы. Признаться, я и сам, начитавшись отзывов, побаивался именно жары, т.к. в последние годы стал плохо переносить ее. Действительность оказалась совсем не страшной. Поверьте, что + 30 в кирпичных и железо - бетонных ущельях Москвы переносятся намного, несопоставимо тяжелее, чем + 30 на островах Мальдивского архипелага. Круглый год на Мальдивах держится постоянная температура воздуха в пределах 28 – 30о C с небольшими отклонениями в обе стороны, но не более, чем на 3 – 4 градуса. Температура воды на прибрежных шельфах стабильна круглый год (даже в сезон дождей) в пределах 24 – 27о, что создает комфортнейшие условия для круглогодичного купания. По утрам и вечерам жара не особенно допекает. Ее как-то не замечаешь. От дневной жары на островах легко спрятаться в воде лагуны или шикарного, самого крупного на Мальдивах искусственного бассейна, в тени деревьев, пальмовых навесов и «грибков» на пляжах. Океанический бриз, близость воды и тень от деревьев, искусственных или естественных навесов заставляют воспринимать + 30, как + 25. Вы можете укрыться от жары в любом из помещений (от вашего номера, до бара или ресторана) под кондиционерами и вентиляторами. Жара Вас может достать только на открытых солнцу участках в глубине острова, считающегося довольно крупным (1600 на 380 м.), куда не достает океанический бриз из-за плотно растущих деревьев и цепочки бунгало по периметру острова. Но возникает вопрос: что Вам там делать, когда все возможные удовольствия находятся вдоль береговой линии?! Бороться с ночной духотой, о которой так много пишут в Интернете, так же просто. Следует создать искусственный сквознячок, открыв двери в сторону пляжа и в сторону внутреннего дворика с душем и оставить включенным кондиционер. Поверьте, это абсолютно безопасно. Никто к Вам не зайдет, не залезет и не ограбит. Можно, как вариант, сочетать кондиционер с потолочным вентилятором при закрытых дверях. Дело вкуса. Мы спали очень комфортно. Н улице было + 27, у нас в бунгало – 22 – 24 градуса. Что касается тропического солнца, то оно действительно опасно, потому, что здесь на экваторе от рассвета до заката ходит прямо у Вас над головой, а путь солнечного луча от самой звезды до Вашего темечка намного короче, чем в северных или южных широтах. И луч этот пронзает атмосферные слои напрямую, а не под углом. Но опасно оно только для тех туристов, которые не имеют головы на плечах, бездумно гонятся за тропическим загаром, не особенно задумываясь о собственном здоровье. Избежать солнечных ударов и ожогов можно довольно легко. Просто следуйте благоразумным советам, коих в Интернете множество. В первые дни пользуйтесь солнцезащитными кремами с высокими индексами защиты, прикрывайте голову, разумно дозируйте свое пребывание на открытом солнце, носите легкую светлую одежду в количестве не большем, чем необходимо для соблюдения приличий. В первые же дни купайтесь в белых майках, т.к. можно легко обгореть даже в воде и т.д. Сам я никогда в жизни не гнался за загаром, никогда не хвастался им перед кем бы то ни было. На Мальдивах по-возможности избегал открытого солнца, но, тем не менее, прилично загорел, даже под тучами в пасмурную погоду. И от Вас при грамотном подходе загар никуда не уйдет. Очередной шестой миф о Мальдивах касается возможных для туристов опасностей, связанных с флорой, фауной, природными особенностями и социумом Мальдив. Разберем все по порядку. 1. Надводная флора и фауна на архипелаге сравнительно небогата по вполне понятным причинам. Исследуйте эту тему в официальных источниках Интернета и все поймете сами. Могу утверждать точно, что никаких опасных для человека растений (жгущих, режущих, ядовитых….) или представителей животного мира в надводном пространстве Мальдив нет и быть не может. Единственную опасность для Вас со стороны надводной флоры может представлять кокосовая пальма. В случае падения Вам на голову двухкилограммового зрелого кокоса (а падают они постоянно, затем собираются островной челядью и укладываются в кучи вдоль дорожек) с 10 -, с 15 -, нередко с 20 - метровой высоты, как минимум Ваша поездка на этом закончится с легкой степенью увечий. Как максимум – Вы получите перелом черепа с тяжелой контузией головного мозга и непредсказуемыми последствиями. Очень интересный факт из разряда того, о чем буду писать ниже: никто из персонала отеля и представитель Вашего туроператора (если Вам повезет иметь такового на острове!) Вас об этом не предупредит! Лично я получил это предупреждение из Интернета. Избежать неприятности легко. Просто смотрите, где ходите, ездите, смотрите за детьми. Самая большая неприятность от местной, очень скромной в плане разновидностей, надводной фауны, которая может ждать Вас на Мальдивах – это укус или острые коготки местных кошек. Последних здесь мало. Факт их присутствия на островах совсем не удивителен. Они прикармливаются в большинстве ресторанов и очень агрессивно выпрашивают пищу. Просто не кормите их и не подпускайте к ним детей, ибо ведут они себя довольно нагло. И, вообще, они какие-то не такие, не те, к которым мы привыкли на Родине. Точнее объяснить не берусь. Собак здесь нет вообще. Не видел, не слышал ни одного комара. Естественно, и не был ни разу укушен. Так, что не набирайте с собой репелленты и фумигаторы с расходниками, вопреки многочисленным советам из отзывов в Интернете. Свозите взад – вперед впустую, без надобности! Мух на островах очень мало. Они Вас не достанут, т.к. ведут себя вполне корректно. Впрочем, как и местные муравьи, коих я видел две разновидности: одни просто микроскопические и ничем Вам не досаждающие. Вторые на порядок – два крупнее привычных нам российских мурашей (размерами от 1 до двух сантиметров в длину), тельце которых состоит из трех сегментов с задранным вверх (как у скорпиона) и пугающим несведущих туристов хвостиком. Последние абсолютно безобидны и ведут себя довольно корректно. Тараканы на островах есть (было бы странно, если бы их не завезли на кораблях с берегов окружающих архипелаг континентов), но я их не видел. В номерах их нет, потому, что нет никакой пищи для них. Говорят, что они водятся в деревенских домах местных аборигенов, на свалках и в недрах ресторанных задворков. Абсолютно безобидными для человека являются представители немногочисленных видов местных птиц, ящерицы гекконы, коих местное население содержит в собственных домах, т.к. они с энтузиазмом истребляют тараканов и муравьев, крысы, которых величают мальдивскими хомяками (не видел ни одной), и летающие собаки или лисицы, которые по факту являются крупными белками, питающимися исключительно фруктами. В отличие от наших российских летяг они обладают значительными размерами и ведут себя, как летучие мыши: днем висят на деревьях вниз головой, ночью воруют фрукты. Ядовитых змей на островах нет. Читал в официальных источниках, что водятся какие-то безобидные малютки наподобие безногих ящериц или наших полозов (не видел ни одной). Не представляют никакой угрозы раки – отшельники и полусухопутные крабы, коих на пляже пруд пруди, особенно по ночам. 2. Что касается угрозы, исходящей от представителей богатейшей подводной флоры и фауны Мальдивского архипелага, то тут следует четко разграничить позиции. Утверждаю, что плавание на мелководных шельфах в пределах границ барьерного рифа в дневное время является абсолютно безопасным для Вас! Ежедневно и многократно вы будете наблюдать вокруг себя множество различных рыб, в том числе и хищников, и мелких (от 0,5 до 1,0 метра) акул. Но ни одна из них не будет представлять никакой опасности для вас. Вся ядовитая и крупная хищная рыба (в том числе и акулы) в дневные часы обитает за пределами барьерного домашнего рифа на крутых склонах коралловых гор и далее в глубинах океана. Вблизи островов на Мальдивах водится два вида акул: рифовые акулы и акулы няньки. Обе разновидности безопасны для людей. За всю историю туризма на Мальдивах, т.е. с 1972 года не было зафиксировано ни одного случая нападения акулы на человека. А, это – показатель! Мелкие акулы, заходящие днем на прибрежные шельфы, сами боятся Вас. Крупные особи (до 2,5 – 3,5 метров), коих вы обязательно увидите ночью на процедуре кормления акул (один из самых популярных аттракционов на Мальдивах), в дневное время на мелководье не появляются, ибо им здесь мелко, тесно, неуютно и слишком жарко. А вот выпадать из лодки в открытом океане не советую. Там найдется много желающих попробовать «человечинки». Нам крупно повезло. Буквально в 30 – 40 метрах от нашего бунгало мы видели на мелководье во время прилива самого крупного представителя скатов на Земле – манту или «морского дьявола» с размахом крыльев до трех метров (самый безобидный из всех представителей своего семейства и совершенно безопасный для человека). Следует быть осторожным, если Вы «сноркаете» (сноркелинг – плавание с маской, трубкой и ластами) в дневные часы вдоль барьерного рифа или занимаетесь дайвингом за его пределами. Дабы избежать неприятностей, еще перед поездкой досконально изучите все материалы о подводной жизни Мальдив. Во время плавания или погружений не трогайте оголенной ладонью неизвестных Вам рыб или неизвестные Вам водоросли и кораллы. Они могут быть ядовитыми! Помните о простом правиле: чем красивее и необычнее рыба, чем больше на ней плавников в виде иголок или колючек, тем больше вероятность, что она ядовита. Не засовывайте руки под кораллы в трещины и разломы подводного рельефа. Помните, что тут живут мурены, многие из которых ядовиты. Не прикасайтесь к обнаженным и внешне совсем безобидным участкам дна. Можете нарваться на «поцелуй» рыбы – камень, одной из самых ядовитых тварей в мире, рядом с которой самые токсичные сухопутные и морские змеи просто отдыхают. Рыба эта обладает уникальной способностью маскироваться под окружающий подводный пейзаж в силу своей беспрецедентной мимикрии и умения закапываться в донный ил или песочек. «Поцелуй» этой твари мучительно смертелен в 90% случаев (по некоторым данным в 99%). Поразительно, но во время снорка или просто купания в границах барьерного рифа я не видел ни одной медузы. Объяснения этому факту не нашел. Велика вероятность Вашей встречи с морскими черепахами. Не бойтесь их. Они безопасны. Можно смело играть с ними в воде. 3. Теперь о байках и ужасах о подводных и надводных течениях, о том, как туристов чуть ли не пачками уносит в открытый океан. В акватории Индийского (впрочем, как и любого другого океана) очень ощутимы отливы и приливы. Луна здесь легко «играет» огромными массами воды, как и везде на Земном шаре. А, там, где есть такие движения воды с изменением ее уровня на метр или много более, не может не существовать течений. Лично наблюдал во время вечерней рыбалки стык встречных подводных и надводных потоков, внешне проявляющийся в наличии водоворотов. Как правило, в таких местах полно рыбы, не раз в этом убеждался. Да, течения на Мальдивах есть, многие из них сильные и опасные. И это нормально, и это вовсе не повод для паники. Нигде не нашел подтверждения, что людей пачками смывает с шельфов, а дайверов группами уносит в океан. Полная чушь и бред! Внутри барьерных рифов Вам никакие течения не грозят. Правила безопасности тут просты. Не следует заплывать за границу барьерного рифа. Определить ее очень легко – это внешне видимый стык бирюзовой и синей воды. Сноркайте строго в рекомендованных местах, и будет Вам счастье. Если уж вы по собственной неосторожности заплыли за границу рифа, и Вас подхватило течение, соблюдайте простые правила: А. Не паникуйте, ничего критически страшного еще не произошло! В. Помните, что течения чаще всего идут вдоль островов и огибают их. Так или иначе, Вас все равно вынесет на спокойную воду. С. Не совершайте непростительной ошибки – не пытайтесь бороться с океаническим течением и плыть ему навстречу в попытках вернуться к исходной точке. Вы будете стремительно и совершенно бесполезно терять силы и попусту «греть» воду, что в конечном итоге может привести к трагическому исходу. D. Попытайтесь спокойно, без надрыва и фанатизма плыть поперек течения в сторону ближайшей суши. Чаще всего таким путем удается выбраться за пределы потока, что само по себе станет значительным заделом на пути к благополучному разрешению ситуации. E. Помните о том, что на всех курортах Мальдив периметр ближней акватории контролируется службой безопасности отелей. По крайней мере, так об этом заявляется в рекламах отелей. А, если это так, то очень высок шанс, что Вас заметят и вышлют на помощь катер. G. Перед заплывами обязательно ставьте в известность о своих планах людей из Вашего окружения. В этом случае Вас начнут искать своевременно и оперативно. С организованными дайверами все намного проще. Течения в дайвинге часто используются с пользой, для доставки дайверов к подводным объектам паломничества. Ваше местоположение всегда известно по надводному бую (погружаться без него не советую!). Случись Вам отбиться от «стаи» и попасть в поток, к Вам моментально подойдет катер. Даже если Вы погружались без страховочного буя и попали в течение, не паникуйте. Отдайтесь течению, грамотно неспешно всплывите, с помощью компенсатора достигните положительной плавучести и спокойно ожидайте подхода катера. Вас обязательно заметят и поднимут на борт. 4. Ночное купание, даже на мелководье, однозначно не безопасно для Вас! Администрация отелей правильно делает, что запрещает его. А тех людей, что изливают в Интернете свои восторги по поводу ночного купания в восхитительно фосфоресцирующей воде на Мальдивах, умными не назовешь. Дело в том, что ночью океан «оживает». Все без исключения подводные обитатели выходят на охоту и дуреют в буквальном смысле этого слова. Ночью на прибрежный шельф могут зайти какие угодно рыбы, в том числе и ядовитые. На мелководье им намного удобнее охотиться. Их потенциальных жертв в фосфоресцирующей воде на фоне белого песка видно намного лучше, чем в темных глубинах океана и здесь у них (жертв) гораздо меньше пространства для маневра. Войти в такую воду, кишащую хищниками всех мастей, утоляющих свои кровожадные инстинкты и завидный аппетит, по меньшей мере, неразумно, а по факту - очень опасно для Вас. В Интернете можно найти много восторгов по поводу приятного пощипывания мелких рыбок во время дневного купания. Знайте, что ночью Вас не будут пощипывать, т.к. вся мелочь в панике разбегается в зыбкой надежде дожить до утра. Ночью Вас будут жалить, больно щипать и есть без приправ и специй! Есть еще одна причина, по которой ночью в воду заходить не следует. Днем все, что находится на песчаном дне, прекрасно видно в силу удивительной прозрачности воды и увеличительного ее эффекта. Вы можете заранее заметить опасный предмет (в большинстве случаев это острые обломки мертвых кораллов) и обойти его стороной, не причинив себе вреда. Я ни разу не использовал тапочки для купания и ни разу не поранил ноги. Ночью в темноте вы гарантированно порежетесь или многократно уколете стопы. Да и нужды заходить ночью в океан нет. На берегу к вашим услугам полно развлечений. На таком острове, как Налагурайдо, 5 ресторанов, 5 баров, клубы, аттракционы (крабьи бега, кормление акул и скатов), дискотеки, танцплощадки…. В конце концов, вы можете просто наслаждаться обворожительным тропическим небом, усыпанным экваториальными созвездиями, бродить по аллеям, впитывая чудесные ароматы цветов и прочих растений, или перемещаться по ночному пляжу с фонарем в руках, гоняя отшельников и крабов по белоснежному песку. 5. Не верьте тем, кто утверждает, что сюда опасно везти детей из-за сложностей акклиматизации. Если ребенок здоров (а больного ребенка в такую дальнюю поездку может взять только идиот), ему не потребуется никакая акклиматизация! С первых минут прибытия на остров он будет наслаждаться вместе с Вами удивительной природой Мальдив, не испытывая никакого физического дискомфорта. В нашем отеле было полно детей самых разных возрастов. Мне не довелось услышать, чтобы кто-то из них заболел или был травмирован. А, поверьте, что в маленьких замкнутых социумах островов новости распространяются с космической скоростью. Климат здесь благоприятный для короткого пребывания и по всем параметрам подходящий для растущего детского организма. Кстати о детях, уж, коль пошла такая тема. Не верьте тем, кто не советует брать с собой детей по причине того, что детям на Мальдивах будет скучно, т.к. нет никакой анимации (слово то какое придумали!). Полный бред! Я не видел на острове ни одной хнычущей, плачущей, просто расстроенной или скучающей детской мордашки. Все малыши сами или с помощь родителей находили себе самые разнообразные занятия. Плескались на прибрежном шельфе, строили крепости из песка, гоняли стайки рыб или отшельников с крабами, играли в мяч и другие игры, с удовольствием путешествовали по острову…. Старшие из них, коим были доступны взрослые развлечения, не вылезали из берегового спортивного центра, катались на скутерах, разъезжали на каяках, «бананах», водных лыжах, ходили под парусом, ездили с родителями на утренние и вечерние рыбалки…. Мне довелось увидеть девочку лет 12-13, которую обучали дайвингу, и мальчишку такого же возраста, который гордо парил с отцом на пару на парашюте над океаном. И, заметьте, все увиденные мною дети были веселы, бодры и счастливы. Просто детьми надо заниматься. Если вы хорошие родители, то сможете сделать так, что при одном воспоминании об этом отдыхе ваш ребенок будет сиять. Если же дети Вам помеха на отдыхе, то, действительно, их лучше не брать с собой, дабы не унижать и не обижать отсутствием внимания и заботы с Вашей стороны! Отдельно хочу оговорить один очень примечательный момент. Довелось нам неоднократно встретить на острове очень молодую (лет по двадцать) пару с двумя крохотными детьми. Старший из них карапуз года полтора от роду, еще нетвердо держащийся на ногах. Младший – совсем маленький грудничок не более двух месяцев (!), путешествующий по аллеям острова голеньким в коляске. Первая же встреча с семейством заставила серьезно призадуматься. Вот это, как раз пример авантюризма чистейшей воды, родительской глупости и безответственности! Я бы никогда не рискнул везти на Мальдивы детей младше 5 лет, а уж тем более таких малюток! Ибо оценить место, куда Вы их привезли, они еще не в состоянии. А, случись что с детьми на островах, эта молоденькая безответственная пара могла огрести кучу проблем. Вопрос в том, что если у обезбашенных юных родителей начисто отсутствуют мозги, куда смотрели их родители, уже зрелые люди, спонсировавшие эту поездку. Ведь, заработать самостоятельно такие деньги они однозначно не могли в силу юного возраста. 6. Не верьте тем, кто пугает Вас возможностью подхватить на Мальдивах тропические лихорадки или другие болезни, малоизвестные европейской медицине. Полный бред! Мальдивы – это не дикая Африка! Нет здесь никаких лихорадок и прочих инфекций. Советуют перед поездкой прививаться от гепатитов «А» и «В». Но никто, насколько мне известно, не прививается и правильно делает. Поверьте, что шансов подхватить гепатиты на родине много больше, чем на Мальдивах. А вторгаться в иммунную систему организма накануне поездки, не зная, как организм отреагирует на прививку, на мой взгляд, неразумно. Впрочем, не берусь советовать. В данной ситуации каждый решает за себя сам. Что касается возможности заболеть во время пребывания на Мальдивах привычными для нас болезнями, то никто ни от чего не гарантирован и не застрахован. Все возможно под луной! Шансы на острое воспаление аппендикса, развитие гипертонического криза, аритмии, ишемии, обострения гастрита, холецистита, язвенной болезни желудка и т.д. равно велики, как в Москве, так и на Мальдивах. Существенная разница в том, что квалифицированную медицинскую помощь на архипелаге можно получить только в Мале, где по непроверенным данным, помимо государственной, работают еще 4 якобы хорошо оснащенные частные клиники, и якобы оказывающие весь спектр медицинских услуг: от гинекологии до офтальмологии и т.д. Вопрос в том, насколько эта помощь квалифицирована и эффективна! Вопрос еще и в том, насколько быстро вы сможете попасть в эти клиники. Согласно официальной информации, в большинстве крупных отелей Мальдив есть штатные врачи и, заметьте, не европейцы, а местные аборигены или индусы. Сомневаюсь, что уровень их профессиональной подготовки дотягивает до средней руки фельдшера. Представьте себе, какой помощи можно от них ожидать! Хорошо, если вы будете вынуждены обратиться к ним по пустяку. В случае возникновения серьезной проблемы советую требовать немедленно отправить Вас в Мале. В нашей ситуации представительница «ТЭЗ ТУР», встретившая группу в отеле, при первом же инструктаже объявила, что врач на острове в принципе есть, но, по факту, его сейчас нет. И, если мы заболеем, отель организует нам трансферт до Мале (за наши деньги, не смотря на наличие медицинской страховки). Слабое, на мой взгляд, утешение! Ночью в небе Мальдив никто не летает. А неприятности со здоровьем, как раз происходят чаще ночью, чем днем. Выхода в такой экстренной ситуации 2: ждать утра и прибытия гидроплана, что не всегда допустимо, или отправляться в Мале на скоростном катере. Тоже не лучший выход. Представьте, что будет с больным человеком после 3,5 часовой тряски и качки в открытом океане, если, конечно, его довезут живым! Такая транспортировка может добить и здорового человека. Одно мне ясно абсолютно точно. Экстренная медицинская помощь на Мальдивах не налажена никак. Ее там попросту нет! Департамент здравоохранения правительства Мальдив не позаботился о том, чтобы организовать службу экстренной медицинской помощи (на подобии санавиации), укомплектовать ее квалифицированными бригадами специалистов и выделить хотя бы один гидроплан для дневных перелетов и один вертолет - для ночных. Казалось бы, что может быть проще! Да и зачем им это делать, если местные аборигены на островах привыкли лечить себя сами. И туристы, за счет которых живут Мальдивы, пусть выкручиваются самостоятельно! Выжил – значит повезло. Достаточно того, что проценты от Ваших медицинских страховок регулярно капают в казну архипелага. Вы спросите: что же делать?! Ответ прост. Трезво оценивайте свои силы и состояние Вашего здоровья перед поездкой. Если страдаете хроническими заболеваниями, обязательно посоветуйтесь с наблюдающим Вас профильным специалистом. Далее следуйте советам врача. Любые сомнения относительно Вашего здоровья в период поездки должны трактоваться в пользу отказа от нее. Если же квалифицированные врачи не возражают против поездки, возьмите с собой все необходимые лекарства и принимайте их на Мальдивах. Местная таможня пропустит любые медикаменты в любом количестве, кроме наркотиков. За попытку их провоза можно легко отведать тюремной мальдивской баланды. Пренебрежение этими советами может закончиться организацией трансферта на родину в гробу. Только организовывать все и платить за все будут Ваши близкие. Не играйте с судьбой! 7. Теперь поговорим о Вашей безопасности в криминальном плане. Преступность на Мальдивах находится в зародыше. Помните, что это мусульманское государство с очень мягким, терпимым, я бы даже сказал, щадящим исламом. Местные аборигены хорошо понимают, что нельзя рубить сук, на котором сидят. Туриндустрия давно отодвинула на задний план основной местный промысел – рыбную ловлю и переработку рыбы и стала главным источником дохода государства. Местный социум, насколько я успел заметить, какой-то полусонный, неторопливый, благодушный и немножечко ленивый. Здесь никому не придет в голову обострять ситуацию. Шансы попасть в криминальный переплет, быть избитым, ограбленным, убитым или, применительно к женщинам, изнасилованным в Москве многократно выше, чем на Мальдивах. Там просто не существует такого вида преступлений. Поверьте, что никто Вас пальцем не тронет. Разве, что нарветесь на изрядно набравшегося «Russo touristo облик amorale» и побуцкаетесь с ним на славу к собственному удовольствию и к потехе местной островной челяди. Хотя вероятность такой ситуации близка к нулю. Алкоголь на Мальдивах неоправданно, я бы даже сказал, запредельно дорог. Чтобы «надраться» надо хорошо раскошелиться. От того пьют там все туристы без исключения, но пьют умеренно, что вполне цивилизованно и полезно. Поголовное большинство туристов приезжают семейными парами. Поверьте, что ни одна жена не позволит мужу тратить бешеные суммы на выпивку, когда вокруг столько прочих соблазнов и точек вложения финансов. Подвыпивших людей видел каждый вечер в большом количестве, но на рогах никто не ходил. Все были расслаблены и миролюбивы. Так что ни Вашему здоровью, ни Вашей жизни в этом плане на Мальдивах ничего не грозит. Единственное, что может сильно подпортить настроение и уничтожить все положительные эмоции от вояжа – это воровство. Как бы убедительно Вам не доказывали в отелях и отзывах, что воровства на Мальдивах нет, не верьте! Оно есть! Это – общечеловеческий порок. Согласно объективным отзывам, не вызывающим никаких сомнений (!), воруют в большинстве крупных отелей Мальдив. Из тех же отзывов следует, что SUN ISLAND RESORT & SPA 5* является абсолютным чемпионом по воровству на архипелаге! Трудно представить, что на островах орудует квалифицированный гастролер с богатой криминальной биографией, или таким образом промышляют сами туристы. Воруют, конечно же, служащие отелей, а, конкретнее – румбои (уборщики номеров), не без помощи технарей, обслуживающих электронные сейфы в номерах. Кражи происходят по одному и тому же принципу и в одно и то же время. К моменту Вашего отъезда с острова румбой, единственный из персонала имеющий дубликат ключа от Вашего номера, уже хорошо изучил Ваши привычки. Когда вечером накануне отъезда Вы покидаете номер, направляясь на ужин, затем дружной компанией перемещаетесь в один из баров в намерении отметить окончание отдыха или на дискотеку, румбой совместно с упомянутым технарем посещают Ваши аппатраменты. Вполне возможно, что оставляют кого-то «на атасе». Условия для кражи идеальные: все окружающие бунгало пусты, вокруг никого нет, все на ужине, только темнота и тихий шум прибоя. Специальным считывающим устройством, без которого невозможно обслуживать электронные сейфы, криминальная парочка снимает заданный Вами код и без труда проникает в сейф. Забирают исключительно наличные доллары, ЕВРО, драгоценности и мобильники. Затем проделывают все в обратном порядке. Нигде не слышал и не читал, о кражах дорогостоящей фото – и видеоаппаратуры или чего-либо другого. Объяснение до банальности просто: только валюту, драгоценности и мобильники можно незаметно пронести в заранее подготовленный тайник. Обнаружить пропажу Вы сможете только поздно вечером, если решите паковаться в дорогу заранее. В худшем случае – утром перед самым отъездом. Отъезд с островов, как правило, происходит с 6 до 7 утра по местному времени. В первом случае у Вас будет возможность вволю поскандалить, испортив себе всю ночь, и в итоге ничего не добившись. В Вашем номере побывает куча народа: ответственный администратор с ресепшена, начальник или сотрудник службы безопасности отеля, русскоговорящий сотрудник, если повезет – представитель туроператора…. На встречу с управляющим или владельцем отеля даже не надейтесь. Они, естественно, будут находиться за пределами острова. Вас будут недоуменно выслушивать, заверять, что воровства в их отеле не было, нет и никогда не будет, что проникнуть в Ваш сейф без Вас невозможно. В итоге заявят, что Вы сами потеряли деньги, «побрякушки» и мобильники или станут нагло утверждать, что ничего из описанного и предъявленного к розыску у Вас не было. Просто Вы их лохотроните и решили поиметь отель в интересной позе, сняв с него компенсацию. На Ваше требование вызвать полицию Вам ответят, что вся Мальдивская полиция чинно заседает в Мале и сможет прибыть на остров только к обеду следующего дня, когда Вы уже будете лететь на родину. Вероятно, Вам удастся за свой счет дозвониться до ближайшего российского консульства в Шри-Ланке (минимум за 700 км от Вас). Консульства РФ на Мальдивах нет и, скорее всего, никогда не будет, т.к. в Мале элементарно не найдут свободного участка земли под его строительство. Сотрудник консульства Вас внимательно выслушает, заставит администрацию отеля начать расследование и поиски пропажи, посоветует Вам в обязательном порядке документально оформить факт воровства и пообещает, что наклонит местную полицию и будет внимательно следить за ходом расследования. Он же справедливо порекомендует Вам возвращаться в Россию, не дожидаясь результатов расследования. Ибо, останьтесь Вы на 1 – 2 дня, Вам придется из своего кармана оплатить по драконовским ценам проживание, питание, продлить страховки, менять билеты на самолет с неизбежными финансовыми потерями, самостоятельно в одиночку (!) оплачивать трансферт в аэропорт…. Даже, если предположить, что похищенные деньги, драгоценности и мобильники найдут и вернут в этот срок, скорее всего Ваши вынужденные затраты сравняются с утраченной суммой или превысят ее. Под давлением сотрудника консульства вся эта местная братия возьмет в руки фонари и с тупыми улыбками на шоколадных мордах, вытаращив глазки – оливки, примется бессмысленно обследовать периметр Вашего бунгало и Ваш персональный участок пляжа…. Если же Вы обнаружите пропажу утром пред самым отъездом, Вам останется только смачно плюнуть на стойку ресепшена и покинуть остров. Времени на разборки не будет, на чем и основан воровской расчет. Казалось бы, что может быть проще найти вора на замкнутом острове даже без помощи полиции?! Достаточно было начальнику службы безопасности основательно потрясти румбоя и технаря, пригрозить снятием отпечатков пальцев, тюрьмой и безвозвратной потерей работы на всем архипелаге, деньги бы моментально нашлись. Но никто этим в папуасии заниматься не будет. Не хватает ума, но хватает наглости! То, что я сейчас поведал Вам о воровстве на Мальдивах – квинтесценция или резюме абсолютно объективных, не вызывающих ни каких сомнений, на мой взгляд, отзывов в интернете людей, лихо обворованных на архипелаге. Особенно подробный, заставляющий читателя негодовать отзыв поступил от женщины, которая отдыхала с мужем на Сан Айленде и была по-хамски обворована. Спасибо ей за информацию. У них украли 1500$ и 1000E. Только документальным оформлением факта воровства они занимались полночи, торгуясь с аборигенами из-за каждой буквы. Знайте, что никто из пострадавших не добился справедливости! Никому не вернули похищенного, ни перед кем не извинились! Не вернут и Вам, случись с Вами нечто подобное. Солидные отели в цивилизованных странах ценят собственную репутацию гораздо выше тех незначительных сумм наличкой, которые можно украсть у постояльцев. В них в подобной ситуации Вам моментально бы погасили ущерб с процентами за моральный вред, принесли искренние извинения, попросили не помнить зла. И только потом без Вашего участия занялись бы внутренними разборками. У управленцев отелей на Мальдивах видимо не хватает ума, чтобы осознать такую простую истину! И еще один примечательный факт по теме. Согласно информации, воруют на Мальдивах, да и во многих других странах преимущественно у российских туристов. Воруют потому, что хорошо знают, что россияне за рубежом лишены цивилизованной поддержки своего государства, что из-за обиженного, униженного, растоптанного простого (одного из 150000000) россиянина никто не будет посылать флот, вводить войска, устраивать дипломатические демарши, обкладывать виновника санкциями и т.д. Знают, что россиянин (что бы там ни говорили Путин с Медведевым) по факту не нужен российской государственной машине. Знают и то, что, если доведенный до отчаяния гражданин РФ справедливо набьет наглую морду своему обидчику, то сгниет на долгие годы в местной тюрьме. Таких примеров полно. И никто, кроме родных людей, не станет вызволять его оттуда. Помните об этом при выезде за границу. Готовьтесь отстаивать свои права самостоятельно. Задайтесь вопросом: что стоило российскому консулу в описанной ситуации среди ночи поднять на ноги чиновников мальдивского правительства, пригрозить перекрыть внушительный поток российских туристов, отказаться от закупок мальдивской рыбы и консервов, кокосовых орехов….?! Ни-че-го! Вопрос был бы решен в считанные минуты. Так нет же, проще положить трубку с чувством выполненного долга и лечь досыпать в мягкой консульской кровати. И пусть там рыдают и хватают инфаркты россияне…! Вы спросите, что же делать, как обезопасить себя от воровства? Ответ, как и ранее прост. Никаких особых усилий для этого не потребуется. Помните, что воруют у тех, кто позволяет у себя воровать! Пусть не обидятся на меня те несчастные, подвергшиеся воровству люди, которые поделились своим горем в Интернете. Как ни суди, а они сами проявили неосторожность. И слова: «мы даже предположить не могли, что такое возможно!» в данной ситуации не прокатят. Это детский лепет! И так, чтобы не быть обворованными, Вам достаточно знать и делать следующее: A. На островах Вам вообще не нужны наличные деньги. Разве, что на чаевые, если Вы собираетесь их раздавать (об этом позднее в подробностях). Но для чаевых достаточно 50$ (для особо щедрых – 100$). Нет никакой необходимости менять доллары или евро на местные «тугрики» (руфии). Здесь гораздо больше рады иностранной валюте. Все без исключения расчеты в отелях осуществляются в электронном виде (что очень удобно), обслуживаются все наиболее популярные электронные банковские карты. B. Исходя из пункта А, не берите с собой в отели крупные суммы валюты налом. Запретите Вашим женам набирать в поездку кучу дорогих драгоценностей. Они там абсолютно ни к чему. Впрочем, как и дорогие вечерние платья и туфли на высоченных шпильках от известных кутюрье из бутиков. На фоне шорт, маек, парео, легких рубашек и блуз, невесомых коротких юбок, полупрозрачных летних брючек и сланцев… Ваши, обвешанные драгоценностями жены в дорогущих вечерних платьях и шикарных туфлях будут выглядеть, по меньшей мере, нелепо. И Вам навстречу разве, что не будут крутить пальцами у виска. Поверьте, что мы каждый вечер наблюдали за ужином в главном ресторане отеля по паре - тройке таких дур «выпендрежниц», чьи мужья или любовники сопровождали их, разодетых «как на бал», в летних брюках, майках и шлепанцах. Помните, что Вы едете не в Монако, а на Мальдивы! C. Если уж Вы по какой-либо причине берете с собой большие суммы в валюте, постарайтесь не светить их в поле зрения любопытных глаз. Не показывайте их никому, особенно, румбою! Не стоит при чужих любопытных глазах вытаскивать пару долларов чаевых из толстой пачки купюр. Не открывайте сейф в присутствие сотрудников отеля или случайных визитеров из числа вновь обретенных знакомых. Не записывайте установленный Вами новый персональный код электронного сейфа на бумагу, просто запомните его. А, уж если записали, то не оставляйте листок на видном месте. Не обсуждайте с соседями по пляжу сколько и чего вы взяли с собой. D. Будьте особо бдительны в день, предшествующий отъезду. Заберите из сейфа все ценное и возьмите с собой на ужин, в бар и т.д. Поверьте, это Вас не обременит (не чемодан же таскать!), но избавит Вас от неприятностей и сильно разочарует воров, если они наведаются в Ваш номер. Мы так и сделали. Забрали с собой все ценное: деньги, часы, обручальные кольца и цепочки с крестиками, паспорта, портмоне, кредитки, даже дорогостоящие фото – и видеокамеры. Люди, хорошо знающие способы поимки ворья, могут оставить в сейфе, на нем и вокруг него простейшие миниловушки. К конкретным результатам на Мальдивах это не приведет, но, по крайней мере, будете знать, вскрывался сейф в Ваше отсутствие или нет. А, если да, то задумаетесь, стоит ли посещать этот отель повторно. И предупредите людей через Интернет. Меня так и подмывало оставить в сейфе пистон с пакетиком несмываемой краски, срабатывающий на размыкание. Безотказный способ установления вора. С окрашенной мордой и «клешнями» он с острова никуда бы не делся. Жалел, что не взял с собой, прочитав перед отъездом на Мальдивы информацию о воровстве в отеле SUN ISLAND RESORT Комментировать отзыв: |
Посмотреть отель Sun Island Resort 5* | Оставить отзыв по этому отелю | Посмотреть другие отзывы на Sun Island Resort |
Оставь заявку On-line